Мозжечковая доска

МОЗЖЕЧОК

Мозжечок, или малый мозг, расположен над продолговатым мозгом и мостом позади больших полушарий. Он участвует в осуществлении рефлекторных реакций ствола мозга, а также подкорковых ядер и коры больших полушарий. Он принимает участие в осуществлении всех сложных двигательных актов организма, координации мышечного тонуса, сохранении позы и равновесия тела.

Рис. 8.1. Мозжечок (вертикальный разрез): 1 — верхняя поверхность полушария мозжечка; 2 — белые пластинки;

  • 3 — червь; 4 — белое вещество;
  • 5 — шатер; 6 — горизонтальная щель;
  • 7 — нижняя поверхность полушария мозжечка

Мозжечок состоит из средней части — червя, расположенных по бокам от него двух полушарий и двух небольших боковых долей (рис. 8.1). Эти боковые доли являются филогенетически наиболее древними образованиями. Полушария мозжечка деляг на переднюю и заднюю доли. Филогенетически более молодой является передняя часть задней доли — новый мозжечок, или неоцеребеллум, связанный преимущественно с корой больших полушарий. Передняя доля и каудальная часть задней доли — старый мозжечок. Эта часть мозжечка преимущественно связана со спинным мозгом и частично с сенсомоторной областью коры.

Основная масса нервных клеток мозжечка расположена на его поверхности в виде коры (рис. 8.2).

Толщина коры мозжечка от 1 до 2,5 мм. Она состоит из трех слоев: поверхностного (.молекулярного), слоя клеток Пуркинъе и внутреннего зернистого или гранулярного слоя. В коре находятся пять типов клеток: клетки Пуркинье, корзинчатые, звездчатые, гранулярные и клетки Гольджи.

В поверхностном молекулярном слое расположены дендритные разветвления клеток Пуркинье, представляющих собой один из наиболее сложно устроенных нейронов мозга. В этом слое также много аксонов параллельных нервных волокон (Т-образно ветвящиеся аксоны гранулярных клеток). В нижней части молекулярного слоя находятся тела корзинчатых клеток, аксоны которых образуют синаптические контакты в области аксонных холмиков клеток Пуркинье. В молекулярном слое присутствуют и звездчатые клетки.

Рис. 8.2. Кора мозжечка

Под молекулярным слоем расположен ганглиозный слой, в котором находятся тела клеток Пуркинье. Третий слой — гранулярный — представлен телами вставочных нейронов (клеток-зерен). В гранулярном слое также расположены клетки Гольджи, аксоны которых поднимаются в молекулярный слой.

Ядра мозжечка представляют собой скопления серого вещества, находятся в белом веществе мозжечка (рис. 8.3). В каждом полушарии имеется по три ядра: зубчатое, пробковидное и шаровидное. В черве мозжечка расположены два ядра шатра. Связь мозжечка с другими отделами ЦНС осуществляется посредством большого количества нервных волокон, образующих толстые пучки: нижние, средние и верхние ножки мозжечка. Через нижние ножки проходят спинномозговые пути Флексига, волокна от ядер Голля и Бурдаха, расположенных в продолговатом мозге, волокна от вестибулярного ядра. Все эти волокна несут импульсы от проприо- и ве- стибулорецепторов. Через средние ножки к мозжечку поступают волокна, несущие импульсы от коры больших полушарий (от прецентральной извилины). Через верхние ножки в мозжечок поступают спинно-мозжечковые пути Говерса и волокна от передних бугров четверохолмия.

Рис. 8.3. Мозжечок (вид сбоку):

  • 1 — ножка мозга; 2 — верхняя поверхность полушария мозжечка;
  • 3 — гипофиз; 4 — белые пластинки;
  • 5 — мост; 6 — зубчатое ядро; 7 — белое вещество; 8 — продолговатый мозг;
  • 9 — ядро оливы; 10 — нижняя поверхность полушария мозжечка;
  • 11 — спинной мозг

В кору мозжечка входят два типа афферентных волокон: лиановидные и моховидные. По этим волокнам передается информация от тактильных рецепторов, от рецепторов опорно-двигательного аппарата. Эфферентное влияние мозжечка осуществляется через волокна клеток Пуркинье.

Эфферентные волокна, идущие из мозжечка, берут начало от центральных ядер. Они проходят в основном через верхние ножки и заканчиваются (с перекрестом) в красном ядре, таламических ядрах, стволовой ретикулярной формации, подкорковых ядрах и продолговатом мозге. Импульсы, приходящие из мозжечка в таламус, далее по таламокортикальным путям следуют к моторной зоне коры больших полушарий. Импульсы, приходящие к красному ядру через нейроны руброспинально- го тракта, идут к спинному мозгу. Таким образом, мозжечок посредством афферентных и эфферентных волокон оказывается связанным со всеми отделами ЦНС.

Двигательные функции мозжечка заключаются в регуляции мышечного тонуса, позы и равновесия, координации позы и выполняемого целенаправленного движения, а также в программировании целенаправленных движений.

Афферентная функция мозжечка состоит в сложных двусторонних связях мозжечка и сенсорных систем. Влияние на сенсорные системы мозжечок оказывает через проекции своих ядер на специфические и неспецифические ядра таламуса как главного центра переключения в сенсорных системах. Предполагают, что механизмы влияния мозжечка на сенсорные системы связаны с его воздействием на эфферентный контроль активности рецепторного аппарата и центров переключения в сенсорных системах.

Удаление мозжечка вызывает нарушение чувства равновесия, нарушение тонуса скелетной мускулатуры, приводит к характерным изменениям в осуществлении произвольных движений. Человек, у которого наблюдаются мозжечковые расстройства, не может стоять с закрытыми глазами, движения его не координированы. Из-за нарушения координации мышц-антагонистов он не в состоянии несколько раз подряд согнуть и разогнуть любую из конечностей. Удаление или поражение мозжечка вызывает расстройство статических и статокинетических рефлексов, а также нарушения произвольных движений. Первые подобные описания признаков нарушений, которые появляются после удаления мозжечка у животных, сделаны Л. Лючиа- ни (1893), который описал три симптома, характерных для поражения мозжечка: атонию, астению и астазию.

Атония (от греч. tones — напряжение) — это резкое понижение тонуса мышц, которое возникает через несколько дней после удаления мозжечка. В последнее время установлено, что в результате удаления мозжечка происходит не только атония, но и дистония, т. е. нарушение регуляции мышечного тонуса.

Астазия (от греч. stasis — стояние) — неспособность стоять, выражающаяся в появлении качательных и дрожательных движений. При этом состоянии теряется способность (без контроля зрения) правильно поддерживать вертикальную позу; для сохранения равновесия приходится широко расставлять ноги. Голова, туловище и конечности больного непрерывно дрожат и качаются.

Астения (от греч. astheneia — бессилие) — это легкая утомляемость вследствие повышения обмена веществ, связанного с тем, что движения производятся неэкономично, при участии большого количества мышечных групп.

В дальнейшем были описаны еще несколько симптомов, возникающие при нарушении функций мозжечка.

Атаксия (от греч. ataxia — беспорядок) — недостаточная координация движений, нарушенная точность. Походка человека становится неровной, зигзагообразной, ноги заплетаются.

Дисметрия (от греч. metron — мера) — это избыточность или недостаточность амплитуды целенаправленного движения.

Нарушение мозжечковых функций при дальнейшей жизни высших животных быстро и эффективно компенсируется за счет того, что новый мозжечок, который у них хорошо развит, имеет обильные корково-мозжечковые связи. При постепенном возникновении поражения мозжечка, например при медленном росте опухолей, разрушающих мозжечковую ткань, нарушения в некоторых случаях успевают компенсироваться по мере развития повреждения и в результате вообще не проявляются до самой смерти. Компенсация обеспечивается за счет функции коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок можно рассматривать как структуру, дублирующую в каком-то смысле активность коры при выполнении ею двигательных функций. Если в системе «моторная кора — мозжечок» постепенно выходит из строя один из компонентов, то двигательная функция продолжает осуществляться структурой, не захваченной поражением.

Роль мозжечка в регуляции вегетативных функций доказывается тем, что при поражении мозжечка кроме двигательных расстройств появляются нарушения вегетативных функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, гемопоэза и других. Эфферентные влияния на вегетативную сферу мозжечок оказывает, в основном, через ядра шатра. Регуляция мозжечком вегетативных функций, предположительно, направлена на их двигательный компонент.

Резюме

Мозжечок — орган координации и контроля сложных автоматизированных движений. Мозжечок имеет обширные связи с другими отделами центральной нервной системы и рецепторным аппаратом. Таким образом, главные влияния мозжечка: на двигательный аппарат, на афферентные системы и вегетативную нервную систему. Поражение мозжечка вызывает состояния, получившие названия атонии, астении, астазии, дисметрии и атаксии. Нарушение мозжечковых функций высших животных эффективно компенсируется за счет того, что мозжечок имеет многочисленные корково-мозжечковые связи.

Вопросы для самопроверки

  • 1. Из каких основных отделов состоит мозжечок? В чем заключается анатомическое отличие мозжечка от спинного мозга и стволовых структур?
  • 2. Перечислите ядра мозжечка.
  • 3. Цитоархитектоника коры мозжечка. Дайте характеристику типов клеток, образующих слои коры.
  • 4. Назовите основные афферентные и эфферентные тракты, соединяющие мозжечок с другими отделами ЦНС.
  • 5. В осуществлении каких функций участвует мозжечок? Перечислите симптомы нарушений, возникающие при повреждении мозжечка.
  • 6. Почему мозжечок можно рассматривать как структуру, дублирующую активность коры при выполнении ею моторных функций?

Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма пациента, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.

Что такое мозжечок и зачем его стимулировать

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.

Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.

Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку. Чтобы обеспечить нашему мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы также должны делать зарядку. Познавательные и мыслительные навыки можно улучшить через многократное и четко выстроенное выполнение упражнений на равновесие. Выполнение упражнений программы Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате эффективность работы мозга повышается и проблемы, связанные с процессом анализа и обучения, исчезают.

Программа Learning Breakthrough (Balametrics) и история ее появления

Программа Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века.

Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. Этот простой факт и стал основой разработки его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней.

Впоследствии его программа получила название Learning Breakthrough, что можно перевести как «Прорыв в обучении». Она является результатом более чем 30-летних наблюдений и исследований, которые проводили американские ученые. Данная программа уникальна по своей продуманности и системности и, что самое главное, неоднократно доказавшая свою эффективность!

Как работает программа Learning Breakthrough

В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.

Балансировочная доска Бильгоу

Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и называет при этом буквы алфавита, домашних или диких животных и т.д. Так же в занятия мозжечковой стимуляции включаются упражнения на интерактивной платформе. Это когда ребенок стоит на специальной платформе, которая очень чутко реагирует на любые его движения, а на мониторе демонстрируется информация, полученная по каналам обратной связи, и выполняются различные задания, похожие на увлекательную и интересную игру.

Мозжечковая стимуляция в центре «Логос»

Курс дополняется вестибулярными упражнениями на батуте, фитболе, гимнастической скамье и т.д. Некоторые упражнения выполняются в специальных ( переворачивающих изображение) очках.

Инструктор следит за последовательностью и правильной очередностью выполняемых заданий, за техникой безопасности в использовании оборудования. Обязательно начинает с простого и переходит к сложному, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.

Для чего это нужно

Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

Мозжечковая стимуляция в центре «Логомед прогноз»

В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий ( с логопедом, психологом, дефектологом).

Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции

Это прежде всего дети с:

  • Нарушением внимания
  • ГиперактивностьюПоведенческие расстройства
  • Нарушение осанки
  • Нарушениями работы вестибулярного аппарата
  • Проблемами с обучением
  • Нарушениями устной и письменной речи
  • Нарушениями координации движений и моторной неловкости
  • Дисграфии
  • Дислексии
  • Диспраксия
  • Нарушениями аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения
  • Улучшение зрительно-моторной координации
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций
  • Повышение общего уровня интеллекта
  • Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Как эффективнее заниматься по данной методике

Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.

Источники: Детская студия Ступеньки, Клиника биоакустической коррекции, Группа неврологических клиник Прогноз, Центр Логос, Центр Логомед прогноз

Мы уже писали о множестве проблем, с которыми сталкиваются родители детей, испытывающих трудности в школе. Кто-то из ребят рассеян и непоседлив, кто-то драчлив или, наоборот, излишне робок, кто-то не может наладить контакты с учителями и сверстниками, а кому-то непросто освоить учебную программу. Для таких детей и их родителей мы разработали целый ряд программ и упражнений, дающих возможность выправить ситуацию, помочь в преодолении возникающих сложностей.

Мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием нашего арсенала и сегодня рады сообщить, что на вооружении наших специалистов появились новые методики, позволяющие эффективно и надежно решать проблемы, мешающие нормальному развитию вашего ребенка, успешному его обучению и общению. Речь идет о таких методиках, как Bal-A-Vis-X (Балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения) и Balametrics. Это весьма близкие и очень похожие системы упражнений, но у каждой из них есть своя специфика. О Balametrics мы расскажем в этой статье, а о том, что такое Bal-A-Vis-X, вы можете прочитать .

Методика Balametrics – или как ее еще называют Learning Breakthrough Program – была разработана в США. Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Белгау. Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.

Будучи профессиональным психологом, доктор Белгау знал, что в мозгу человека за координацию и равновесие отвечает мозжечок. Поэтому он предположил, что высокая академическая успеваемость связана с работой этого органа.

Мозжечок человека – чрезвычайно важный и загадочный орган. Известно, например, что он содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга. Зачем же понадобилось природе размещать больше половины объема мозга в этом небольшом его участке?

Ученые очень долго не могли понять этой загадки, тем более, что они считали, будто функции мозжечка ограничены лишь поддержанием равновесия, управлением движения глаз и общей координацией движений. Но исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, заставили специалистов пересмотреть роль мозжечка.

Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, он же связан с вестибулярной системой мозга, которая отвечает за равновесие и координацию движений тела.

Таким образом становится ясно, что мозжечок отвечает за процессы обучения – в самом широком смысле этого слова, буквально всему. От его работы зависит в том числе и нормальное интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие ребенка.

Это понимание и стало основой методики Balametrics доктора Белгау, которая также называется Программой мозжечковой стимуляции. Им был разработан комплекс специальных упражнений с балансировочной доской, разновесными мешочками, мячами на веревках и другим несложным оборудованием. В ходе упражнений дети должны балансировать на доске и одновременно поворачивать тело вправо-влево, перекидывать мешочки из руки в руку, отбивать и ловить мяч, стараться попасть мячом в цель и т.п. Это способствует мощной стимуляции мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизирует моторные и речевые центры. В результате у ребенка развивается координация, общая моторика, нормализуется формирование эмоционально-волевой сферы, происходит заметная коррекция поведения, речи.

По мнению большинства специалистов, методика мозжечковой стимуляции Ф.Белгау имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.

Эта методика доказала свою эффективность в помощи детям с такими особенностями развития, как:

— ребенок поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;

— ребенок быстро возбуждается и утомляется, испытывает трудности в самоконтроле;

— ребенок часто отвлекается на посторонние раздражители, испытывает трудности в концентрации внимания;

— у ребенка него плохая память;

— у ребенка поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;

— у ребенка сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;

— у ребенка отставание в развитии моторики, моторная неловкость;

— у ребенка нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).

Занятия с нашими специалистами по методике Balametrics помогут вашему ребенку:

— лучше концентрировать и удерживать внимание,

— легче переносить школьные нагрузки и стать более работоспособным,

— радикально улучшить все виды памяти (зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, двигательной),

— развить интеллектуальные и логические способности и способности к планированию и контролю своей деятельности,

— улучшить зрительно-моторную координацию, скорость реакции, ловкость;

— развить пространственное восприятие и воображение.

Достижения во всех этих сферах положительно скажутся на общем развитии и эмоциональном самочувствии ребенка. Он станет ощущать себя более гармонично, его эмоционально-волевая сфера будет более сбалансирована. Нормализуется поведение, повысится самооценка, что позволит заложить надежные основы полноценной, разносторонне развитой личности.

Поэтому если вашему ребенку поставлен один из следующих диагнозов:

— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

— минимальная мозговая дисфункция (ММД);

— задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;

— задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);

— дислексия и дизграфия;

— аутизм и расстройства аутистического спектра;

— синдром Аспергера;

— логоневроз (заикание)

рекомендуем вам обратиться за консультацией и подумать над тем, чтобы отправить своего ребенка на занятия по методике Balametrics.

Обращаем ваше внимание на то, что консультация специалиста обязательна. Только таким образом можно максимально точно определить цели и задачи коррекционного воздействия, а также вполне учесть персональные особенности вашего ребенка. На основе этой информации будет разработана индивидуальная программа занятий.

В данное время начинает набирать популярность такой необычный «тренажёр» как балансборд, это так называемая балансировочная доска которая предназначена для развития координации и вестибулярного аппарата, а также для поддержания тонуса всего организма и физической формы. Если посмотреть на цены таких тренажёров то покажется, что они не оправдано дороги, ведь это всего лишь доска на куске трубы. Давайте же попробуем сделать сами балансборд своими руками из распространённых не дорогих материалов и при этом он будет красивым и функциональным как и фирменная балансировочная доска.

Как сделать балансборд своими руками

Инструменты и материалы:

  • Картонная втулка от ковролина, плёнки или других материалов;
  • Фанера 20 мм толщиной (или 10 мм);
  • Фанера толщиной 16 мм;
  • Саморезы;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый лак на водной основе;
  • Электролобзик;
  • Фрезер;
  • Шуруповёрт;
  • Наждачная бумага;
  • Валик.

Как сделать балансборд, пошаговая инструкция:

Шаг 1

Сначала я взял толстую водопроводную толстостенную трубу, чтобы использовать в качестве валика для балансировочной доски но она оказалась не идеально круглого сечения, была овальной. Затем попалась на глаза картонная втулка – катушка на которую наматывается плёнка или ковролин, толщина стенки у такой втулки 8 мм, это оказалось достаточно для прочности.

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Затем я пропитал её хорошенько лаком, она стала ещё более прочной и влагозащищённой.

Шаг 2

У меня дома нашлась фанера толщиной 10 мм длиной 1,5 м, я отрезал на всю её длину полосу шириной 38 см. Разрезаем полосу теперь пополам, чтобы получилось 2 одинаковых прямоугольника.

Нанесём на одну сторону каждой их досок столярный клей ПВА, размажем по всей поверхности и склеим их вместе. Сверху для качественного склеивания положил ещё один лист фанеры на который поставил тяжёлые вещи. Теперь нужно дать высохнуть клею, оставим примерно на сутки.

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Шаг 3

Теперь у нас получилась доска толщиной 20 см и её уже не сломать. Теперь нужно сформировать форму будущего балансборда. Для этого я с каждой из сторон (короткие стороны) отступил по 30 мм и провёл линию к центру доски (отступив от центра по 10 см), а дальше скруглил края, очертив крышку от банки краски. А затем прошёлся по отчерченому контуру электролобзиком.

Как сделать балансборд своими руками

Шаг 4

Затем балансировочную доску зашлифовал со всех сторон наждачной бумагой с зерном 180, это я сделал с помощью шлифмашинки но можно это сделать и вручную.

Как сделать балансборд своими руками

Шаг 5

С двух сторон доски отмериваем по 75 мм, сюда будем приклеивать по куску фанеры толщиной 16 мм. Дополнительно для крепости соединения я вкрутил в них по 2 самореза.

Как сделать балансборд своими руками

Шаг 6

Снимем фаски с обоих сторон доски, я это делаю с помощью фрезера, можно это сделать с также помощью напильника, я им обработал те края куда не достала фреза фрезера. Теперь зашлифуем края дополнительно наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими.

Как сделать балансборд своими руками

Шаг 7

Нижнюю часть доски балансборда я покрыл лаком, а вот на фронтальную часть я буду сперва наносить рисунок, на нашем сайте мы показывали уже способ как перенести изображение на дерево. Коротко опишем как я это делал.

Для начала я распечатал картинку с изображением автобуса и вырезал по его контуру, затем взял акриловый лак на водной основе и намазал его на изображение и отложил в сторону. Теперь тем же лаком покрыл всю верхнюю поверхность доски толстым слоем.

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Накладываем картинку автобуса на покрытую только что лаком поверхность изображением к доске и хорошо приглаживаем валиком.

Как сделать балансборд своими руками

Теперь когда подсохнет немного отрываем аккуратно бумагу, верхний её слой и оставляем на время пока лак полностью высохнет. Затем смачиваем оставшуюся бумагу водой, это можно сделать кисточкой или мокрой губкой и начинаем скатывать бумагу пальцами, можно также это делать тряпочкой, сначала верхний слой постоянно смачивая дополнительно водой.

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Так доводим до такого состояния пока бумаги совсем не останется, а будет хорошо и отчётливо просматриваться изображение.

Как сделать балансборд своими руками

Осталось покрыть поверхность вместе с перенесённым изображением лаком и балансборд сделанный своими руками готов!

Как сделать балансборд своими руками

Как сделать балансборд своими руками

Нейромоторная коррекция. Баламетрикс.

Что это такое?

Если Ваш ребенок часто отвлекается, быстро устаёт, имеет проблемы с памятью, с трудом высиживает на месте, медлительный или наоборот слишком активный, плохо усваивает учебный материал, не может следовать инструкциям, имеет задержку моторного развития, задержку речевого развития, имеет повышенный или пониженный тонус, то эти проблемы помогут решить занятия по нейромоторной коррекции.

Программа была разработана доктором Фрэнком Белгау в начале 60-х годов. Цель программы научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств. Специально разработанный комплекс упражнений на балансировочной доске стал результатом многолетних наблюдений и практики д-ра Ф. Белгау.

Изучение такого свойства человеческого мозга, как нейропластичность привело ученых к единому мнению, что «физическая активность изменяет мозг». Также как пианист-студент оттачивает свой навык игры через точное и многократное повторение, физические и познавательные навыки можно улучшить через многократное согласованное выполнение упражнений на равновесие.

Было доказано, что любые физические упражнения на равновесие, могут значительным образом повлиять на моторные, зрительные навыки, чтение, эффективное обучение.

Моторная (двигательная) и другие системы осуществляющие контроль тела, отвечают за крупную и мелкую моторику. Они же определяют чувство движения и положение тела в пространстве. Эти системы, также как слуховая и зрительная, зависят информации, полученной от вестибулярной системы.

Весь комплекс упражнений строится на связи вестибулярного аппарата (равновесие) и других ключевых функциональных зон мозга. Надлежащее и последовательное выполнение данных упражнений может значительно развить способности к чтению, письму, улучшить понимание, запоминание, концентрацию, академические и спортивные достижения.

Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной. В результате более эффективной работы мозга исчезают проблемы, связанные с процессом анализа и обучения.

Использование данных приспособлений помогает развить чувство пространства, визуализировать движение в пространстве и отслеживать объекты. Это также улучшает способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств и использовать эту информацию для планирования и выполнения моторных действий.

Области применения программы:

  • Дефицит внимания/СДВГ;
  • Диспраксия;
  • Дисграфия;
  • Дискалькулия;
  • Центральное нарушение слухового анализа;
  • Речь и язык;
  • Расстройства аутистического спектра;
  • Синдром Аспергера;
  • Поведенческие расстройства;
  • Расстройства сенсорной обработки.

Источник: Томатис-Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *